Top.Mail.Ru

Связаться с приемной комиссией

Меню раздела

Основное меню

Права и обязанности заявителя, связанные с осуществлением работ по подтверждению соответствия

Заявитель вправе:

  • выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом;

  • обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;

  • обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

  • получать в органе по сертификации, выдавшем ему сертификат соответствия, документы и материалы, которые подтверждают результаты сертификации и условия и срок предоставления которых определяются договором о сертификации.

Заявитель обязан:

  • обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов, нормативных документов;

  • выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;

  • указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия;

  • предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия;

  • приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия приостановлено либо прекращено;

  • извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;

  • приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, нормативных документов, на основании решений органов государственного контроля (надзора);

  • приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия  истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • обеспечивать хранение документов, полученных при проведении работ по сертификации: на серийно выпускаемую продукцию - не менее 10 лет со дня прекращения производства продукции; на партию продукции или единичное изделие - не менее 10 лет с даты реализации последнего изделия из партии;

  • выполнять сертификационные требования, включая внесение соответствующих изменений;

  • принимать необходимых мер для: оценивания и надзора (при необходимости), включая предоставление возможности для документации и записей, а также доступа к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам заказчика; рассмотрения жалоб, участия наблюдателей при необходимости;

  • выступать с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках;

  • использовать сертификацию продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, и отказ от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;

  • выполнять требования органа по сертификации или осуществлять действия, предписанные схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы,  брошюры или материалы рекламного характера;

  • выполнять любые требования, установленные схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции;

  • вести записи всех жалоб, доведенных до сведения заказчика и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставления их органу по сертификации по его запросу: принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям; документирование предпринятых действий.

Top