Антонов Г. А., Царегородцева М. Г., Кузнецова Т. И. Особенности работы с онлайн-переводчиками при переводе статей в области химии // Успехи в химии и химической технологии. — Т. 4 из XXXII. — РХТУ им. Д. И. Менделеева, Москва, 2018. — С. 132–134. Рассматривается роль онлайн-переводчиков в прикладных научно-образовательных действиях химиков. Обсуждаемая проблема-это ограничения онлайн-переводчиков, практические советы по работе с ними и их разносторонние характеристики также представлены в нашей статье.
Кузнецов И. А., Кудряшов Л. В., Кузнецова Т. И. О переводе интернационализмов // Успехи в химии и хим. технологии: Сб. науч. тр. /РХТУ им. Д.И. Менделеева. — Т. 31 из 14. — М.:РХТУ им. Д.И. Менделеева Москва Москва, 2017. — С. 65–67.
Шумакова А. Д., Кузнецов И. А., Кузнецова Т. И. Основные проблемы профессионально-ориентированного обратного перевода и пути их решения // Успехи в химии и хим. технологии: Сб. науч. тр. /РХТУ им. Д.И. Менделеева. — Т. 31 из 14. — М.:РХТУ им. Д.И. Менделеева Москва Москва, 2017. — С. 92–94.
Management of civil position’s formation of the student youth / D. I. Rakhimova, G. V. Kolpakova, T. I. Kuznetsova et al. // International Review of Management and Marketing. — 2016. — Vol. 6, no. 2. — P. 339–344.
Кузнецова Т. И., Кузнецов И. А. Вопросно-ответный диалог: лингвистическая форма и коммуникативное содержание // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. — 2016. — № 2 (177). — С. 83–91. Рассматриваются лингвистическая форма и коммуникативное содержание вопросно-ответного диалога. Уточняется, что в процессе обучения исходить следует, прежде всего, из того, насколько обучающийся способен справиться с самой ситуацией общения и насколько успешно он решает возникающие в процессе обучения иностранному языку коммуникативные задачи. Подчеркивается, что человек говорит не ради самого процесса говорения, он решает внеречевую задачу, обусловленную целью самого процесса общения. Важнейшее значение при этом имеет способность получить информацию, интересующую говорящего, и, в свою очередь, сообщить некоторую информацию собеседнику. Критерий поиска и извлечения информации в лингвистическом плане, связывающийся, прежде всего, со способностью задавать и отвечать на самые различные вопросы, играет в этом смысле решающую роль. Приведенные классификации вопросно-ответных ситуаций, которые, разумеется, ни в коей мере не могут претендовать на полноту и всесторонность охвата материала, представляют несомненный интерес, прежде всего, потому, что позволяют выйти за рамки, традиционно главенствующей в обучении иностранному языку установки на языковую форму и тренировку лингвистических структур, и включить в рассмотрение психолингвистический аспект порождения речевого высказывания, основополагающей категорией которого является коммуникативное намерение, или интенция. Ведь именно она в конечном итоге приводит в действие механизм диалогического общения.
Добрякова М. В., Кузнецова Т. И., Кузнецов И. А. К вопросу о согласовании participe passé в сложных временах во французском языке // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. — 2016. — № 2 (177). — С. 54–62. Рассмотрена проблема согласования Participe passé в сложных временах во французском языке. Представлены и изучены все случаи согласования, либо несогласования Participe passé в сложных или аналитических временах на примере времени Passé composé. Каждый из случаев согласования либо несогласования Participe passé представлен в виде таблицы. Проанализирована возможность минимизировать количество правил согласования Participe passé в глагольных конструкциях. В результате исследования делается вывод о возможности решения данной проблемы при совместном использовании ряда современных функциональных грамматик с развёрнутым описанием субъектно-объектных отношений и расширением понятия залога. Для разрешения тех случаев, где теньеровский синтаксис в чистом виде не объясняет причины согласования Participe passé или отсутствия такого согласования, на помощь приходят категории на стыке синтаксиса и семантики. Обобщены все многочисленные случаи и правила согласования Participe passé. Опыт использования подобного обобщения в практике преподавания французского языка как второго иностранного студентам филологических специальностей показал, что оно не только не затрудняет понимание материала, но и наоборот, упрощает его, устраняя громоздкость и кажущуюся противоречивость большого количества правил на случай традиционной дидактической грамматики, приводя, в конечном итоге к уменьшению общего количества ошибок в согласовании Participe passé.
Кузнецова Т. И., Кузнецов И. А. Коммуникативное содержание вопросно-ответного диалога // Когнитивные исследования языка. — 2016. — № 25. — С. 1031–1037. В статье рассматривается коммуникативное содержание вопросно-ответного диалога. Авторы уточняют, что в процессе обучения исходить следует, прежде всего, из того, насколько обучающийся способен справиться с самой ситуацией общения и насколько успешно он решает возникающие в процессе обучения иностранному языку коммуникативные задачи. Критерий поиска и извлечения информации в лингвистическом плане связывающийся, прежде всего, со способностью задавать и отвечать на самые различные вопросы играет в этом смысле решающую роль. Приведенные в настоящей статье классификации вопросно-ответных ситуаций позволяют выйти за рамки традиционно главенствующей в обучении иностранному языку установки на языковую форму и тренировку лингвистических структур и включить в рассмотрение психолингвистический аспект порождения речевого высказывания, основополагающей категорией которого является коммуникативное намерение, или интенция, которая, в конечном итоге, приводит в действие механизм диалогического общения. [ DOI ]
Кузнецов И. А., Кузнецова Т. И. Об аспектах подготовки иностранных специалистов в развитии мировых интеграционных процессов // ADVANCES OF SCIENCE: Proceedings of articles the international scientific conference. — Skleněný Můstek, Karlovy Vary, Czech Republic Karlovy Vary (Czech Republic) и МЦНИП (Россия), 2016. — С. 152–155. В данной статье рассматриваются проблемы системы подготовки иностранных специалистов в СССР и России. Целью статьи является анализ изучения этой системы в рамках развития мировых интеграционных процессов. Значительное внимание уделяется анализу причин, из-за которых в настоящий период тормозится эффективное развитие системы профессиональной подготовки иностранных студентов в России. Авторы приходят к выводу, что система подготовки в СССР иностранных специалистов обеспечила широкое влияние советских идеологических, культурных и политических ценностей на социально-экономическое развитие иностранных государств.
Кузнецова Т. И. Обучение иноязычной профессиональной разговорной речи // Вестник российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева: Гуманитарные и социально-экономические исследования. — 2016. — Т. 1, № 7. — С. 68–72. Рассматриваются проблемы обучения иноязычной профессиональной разговорной речи. Особое внимание уделяется различным аспектам соотношения профессиональной речи с научным функциональным стилем и разговорной речью. Автор приходит к заключению о сочетании ряда признаков научного стиля и разговорной речи в ситуации неофициального общения специалистов на профессиональные научные темы, которое можно условно обозначить термином профессиональная разговорная речь.
Кузнецова Т. И., Чепурная К. В. Профессионально-ориентированный перевод в условиях глобализации: основные проблемы обратного перевода и пути их решения // Человек. Образование. Наука. Культура. VII Всероссийская (с международным участием) научная конференция студентов и аспирантов: Материалы и доклады. — Научное издание. — РХТУ им. Д.И. Менделеева Москва, 2016. — С. 190–193.
Профессиональный диалект или специальный язык: проблемы обучения иноязычной профессиональной разговорной речи / Т. И. Кузнецова, А. Н. Марченко, И. А. Кузнецов, В. М. Аристов // Филология и культура. Philology and Culture. — 2016. — № 1 (43). — С. 277–283. В данной статье рассматривается проблема пересечения в области профессиональной разговорной речи признаков научного и разговорного стилей. Определено, что терминологические единицы, используемые для описания или называния одного и того же научного понятия в языке научной прозы и в профессиональной разговорной речи часто оказываются различны. В первом случае речь идет о научной терминологии в обычном смысле этого слова, а в профессиональной разговорной речи зачастую функционируют не сами термины, а их своеобразные эквиваленты или аналоги, которые отличаются повышенной экспрессивностью. Показано, что решение вопроса о соотношении языка научной прозы и профессиональной разговорной речи целесообразнее всего начинать с установления и описания лексических особенностей этих двух стилей речи, поскольку именно лексические факты легче всего поддаются наблюдению и анализу. Приведен лексический материал, который иллюстрирует вышесказанное. Предложено создание специальных словарей профессиональной разговорной речи, куда с соответствующей системой стилистических помет можно было бы включить все подобные слова и выражения.
Кузнецов И. А., Кузнецова Т. И. Развитие иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетентности будущих специалистов как один из способов повышения качества языковой подготовки в технологическом вузе // Современные тенденции в науке, технике, образовании. — Общество с ограниченной ответственностью "НОВАЛЕНСО" Смоленск, 2016. — С. 62–65.
Кузнецова Т. И., Кузнецов И. А. Развитие системы профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в техническом вузе на основе предметно-языковой интеграции // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2016. — № 1 (173). — С. 67–73.
Кузнецов И. А., Кузнецова Т. И., Абрамзон Т. Е. Система обучения русскому языку и профессиональной подготовки иностранных специалистов в развитии мировых интеграционных процессов // Среднее профессиональное образование. — 2016. — № 7. — С. 56–60. В данной статье рассматривается система обучения русскому языку и система подготовки иностранных специалистов в СССР и России. Целью статьи является анализ изучения этой системы в рамках развития мировых интеграционных процессов. Авторами выделены основные тенденции развития системы подготовки кадров для зарубежных стран в наиболее плодотворный период ее существования - 1960-1980-х гг. Значительное внимание уделяется анализу причин, из-за которых в настоящий период тормозится эффективное развитие системы профессиональной подготовки иностранных студентов в России. Авторы приходят к выводу, что система подготовки в СССР иностранных специалистов обеспечила широкое влияние советских идеологических, культурных и политических ценностей на социально-экономическое развитие иностранных государств. The article considers the system of teaching Russian and the system of foreign specialists’ training in USSR and Russia. The aim of the article is to analyze the study of this system in the development of global integration processes. The authors identified the main trends of the development of the system of specialists for foreign countries’ training in the most fruitful period of its existence - 1960-1980-ies. Considerable attention is paid to the analysis of the reasons because of which the efficient development of the system of foreign students’ vocational training in Russia is hampered at the present time. The authors conclude that the system of foreign experts’ training in the USSR provided extensive influence of the Soviet ideological, cultural and political values on the socio-economic development of foreign countries.
Кузнецова Т. И. Формирование и развитие профессиональных качеств и свойств личности преподавателя иностранного языка как показателей готовности к осуществлению личностного подхода в обучении студентов неязыкового вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2016. — № 5-1 (59). — С. 191–194. В статье рассматривается проблема формирования и развития профессиональных качеств и свойств личности преподавателя иностранного языка, которые свидетельствуют о его готовности к реализации личностного подхода к обучению студентов неязыкового вуза. Представлены показатели этой готовности. Охарактеризованы уровни сформированности методической компетенции преподавателя иностранного языка. Обобщены итоги опытно-экспериментального исследования. The article examines the problem of the formation and development of the professional qualities and features of the personality of a foreign language teacher, which testify to his/her readiness to realize the personality-oriented approach to teaching students of a non-linguistic institution of higher education. The indicators of this readiness are given. The levels of the formation of the methodological competence of a foreign language teacher are characterized. The results of the empirical-experimental study are generalized.
Effect of inorganic nanopowders on properties of acrylic composites / V. P. Rybalko, A. I. Nikityuk, E. I. Pisarenko et al. // Russian Journal of Applied Chemistry. — 2015. — Vol. 88, no. 5. — P. 826–832. The effect exerted by small amounts (up to 0.5 wt %) of nanopowders of silicon, titanium oxide, aluminum oxide, iron oxide, silicon carbide, and boron carbide on the time in which the glassy state is reached in radical polymerization of methyl methacrylate in the bulk, on the molecular mass of the resulting polymer, and on some operation characteristics of highly filled acrylic nanocomposites containing, along with nanofillers, also coarsely dispersed mineral fillers was studied. The use of nanodispersed titanium and aluminum oxides as components of the above polymeric composites allows the compression strength to be enhanced by more than 10%, and the bending tensile strength, by more than 20%. [ DOI ]
Влияние неорганических нанопорошков на свойства акриловых композитов / В. П. Рыбалко, А. И. Никитюк, Е. И. Писаренко и др. // Журнал прикладной химии. — 2015. — Т. 88, № 5. — С. 785–789. Исследовано влияние малых количеств (до 0,5 мас%) нанопорошков кремния, оксидов титана, алюминия и железа, карбидов кремния и бора на время достижения стеклообразного состояния при радикальной полимеризации метилметакрилата в массе, молекулярную массу образующегося полимера, а также на некоторые эксплутационные характеристики высоконаполненных акриловых нанокомпозитов, в которых наряду с нанонаполнителями содержатся крупнодисперсные минеральные наполнители. Показано, что использование в составе вешеуказанных полимерных композитов нанодисперсных оксидов титана и алюминия позволяет повысить прочность на сжатие более чем на 10%, прочность на растяжение при изгибе - более чем на 20%.
Кузнецова Т. И., Воловикова Е. В., Кузнецов И. А. Использование материалов широкой тематики при обучении двустороннему последовательному переводу в сфере профессиональной коммуникации // Среднее профессиональное образование. — 2015. — № 4. — С. 46–48. В статье представлена и обоснована необходимость использования материалов широкой тематики при обучении переводу в сфере узкоспециальной профессиональной коммуникации. Определены критерии отбора и разработки учебного материала в соответствии с требованиями к обучению переводу, предложены определенные учебные и учебно-методические пособия, а также структура учебных материалов для обучения двустороннему последовательному переводу. The article presents and substantiates the necessity of using the materials of wide variety of topics in teaching bilateral consecutive interpreting in the field of narrowly specialized professional communication. The selection and training material development criteria in compliance with current requirements for teaching interpreting are defined, certain educational and study guides are offered, as well as the structure of training materials for teaching bilateral consecutive interpreting.
Кузнецова Т. И., Кузнецов И. А. Отличительные особенности употребления устойчивых глагольно-именных словосочетаний в английском научно-техническом тексте // Проблемы истории, филологии, культуры. — 2015. — № 2 (48). — С. 268–274. В статье определены особенности употребления устойчивых глагольно-именных словосочетаний в английском научно-техническом тексте. Предложено классифицировать устойчивые словосочетания по типам трудности понимания их при чтении. Представлена технология распознавания глагольно-именных словосочетаний. Рассмотрены 4 типа трудности понимания устойчивых словосочетаний и предложен алгоритм их преодоления.
Жукова Е. Э., Кузнецова Т. И. Особенности перевода заголовков в газетном дискурсе // Интеллект. Инновации. Инвестиции. — 2014. — № 1.1. — С. 53–57. В данной статье уточняется понятие газетный дискурс, рассматриваются его особенности с точки зрения организации текста. Газетный дискурс сегодня является общим полем для множества коммуникативных систем. В нем представлена лексика дискурсов различных сфер деятельности людей. Трансформация дискурса сегодня привела и к трансформации заголовков, основные аспекты, тип и цели которых определяются на примере материалов современной прессы. Теоретические аспекты перевода газетного дискурса рассматриваются в статье в связи с обучением бакалавров реферированию и аннотированию статей. Особо подчеркивается вербальный характер, сокращение количества слов в заголовке, своя грамматическая структура, неологизмы, отсутствие пунктуации, эмоциональная подача события в том числе и посредством цитирования участников событий. The notion of newspaper discourse is considered from the viewpoint of text organization. Newspaper discourse is the basic ground for plenty of communicative systems. It represents lexis of different spheres of human activity. Transformation of discourse has resulted in transformation of headlines; their basic aspects, types and objectives are identified on the data of modern press. Theoretical aspects of newspaper discourse translation were considered within the framework of teaching bachelors to render and annotate articles. Special emphasis was laid on the verbal character, shortage of number of words in the heading, its own grammar structure, neologisms, absence of punctuation, emotional rendering through quoting of members of the events.
Кузнецова Т. И., Кузнецов И. А. Менеджмент качества обучения как основа управления интеграционными процессами в образовании // Среднее профессиональное образование. — 2013. — № 11. — С. 32–33. В статье представлена и обоснована система менеджмента качества обучения как основа управления интеграционными процессами в образовательном пространстве на современном этапе. В статье определено, что целостность и устойчивость системы образования, эффективность ее функционирования может быть сохранена только при выполнении определенного комплекса условий по формированию образовательного пространства. Авторами сделан вывод, что инновационное развитие образовательного пространства должно быть обеспечено высоким уровнем управленческой деятельности. В этих условиях возникает необходимость совершенствования культуры анализа, экспертных способов оценки деятельности, соорганизации управленческой команды, совершенствования системы внутривузовского управления в целостности всех ее аспектов. In this article the quality management system of education as the basis of management by integration processes in educational field at the present time is presented and grounded. In the article it is defined that integrity and stability of the educational system, efficiency of its functioning can be kept only when the certain complex of conditions of educational field formation exists. The authors make the conclusion that innovative development of educational field has to be provided with the high level of administrative activity. In these conditions there is a need of perfecting the culture of analysis, the expert ways of the activity assessment, the coorganization of the management team, the improvement of the university management system in the integrity of all its aspects.
Кузнецова Т. И., Кузнецов И. А. Принципы Болонской декларации и проблемы аккредитации российских вузов // Вестник Университета Российской академии образования. — 2013. — № 3 (66). — С. 42–46. Статья посвящена проблеме аккредитации высших учебных заведений России с учётом требований Болонского процесса. Особое внимание авторов уделено необходимости соблюдения российскими вузами основных принципов Болонской конвенции и новых подходов к оценке вуза - его аккредитации.
Кузнецова Т. И., Кузнецов И. А. Развитие системы обучения иностранным языкам в магистратуре технического вуза // Вестник Университета Российской академии образования. — 2013. — № 3 (66). — С. 92–94. В статье излагается опыт кафедры иностранных языков Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева в организации учебного процесса по иностранному языку в магистратуре. Рассматриваются вопросы развития системы обучения иностранным языкам в магистратуре технического вуза, разработанные с учётом комплекса организационно-педагогических условий реализации специалиста технического профиля в иноязычной среде, а также рассматриваются основы конструирования разработанной авторами оценочно-критериальной системы сформированности коммуникативной компетенции магистрантов технического вуза. Раскрыто, что оценочно-критериальная система контроля сформированности коммуникативной компетенции магистров включает: критерии - лингво-прагматический, когнитивный, когнитивно-учебный, эмпатический, мотивационный; объекты оценки; показатели результативности выполнения коммуникативных задач.
Кузнецова Т. И., Артюшина Г. Г., Кузнецов И. А. Развитие информационной культуры студентов вуза в процессе обучения иностранным языкам как средство повышения качества образования // Информационные технологии в гуманитарном образовании. — Пятигорский государственный лингвистический университет Пятигорск, 2012. — С. 168–171.
Иноязычная коммуникация как компонент профессиональной подготовки специалиста технического профиля / Т. И. Кузнецова, С. Б. Критская, А. П. Демчинская, Н. В. Огай // Актуальные проблемы химико-технологического образования. — РХТУ им. Д. И. Менделеева Москва, 2011. — С. 158–159.
Кузнецова Т. И. Организационно-педагогические условия формирования эффективного коммуникационного образовательного пространства в педагогическом коллективе // Вестник Университета Российской академии образования. — 2011. — № 5. — С. 15–17. Выявлены и обоснованы условия оптимизации управленческой коммуникативной регуляции, возможные при учете руководителем закономерностей коммуникативного воздействия. The article provides grounds for identified conditions ensuring optimal control over managerial communicating, with the Head taking into account the principles of communicative impact.
Кузнецова Т. И., Кузнецов И. А. Управление формированием образовательного пространства как гарантия качества обучения на современном этапе // Вестник Университета Российской академии образования. — 2011. — № 4. — С. 28–31.
Электронные учебно-методические материалы для студентов первого курса РХТУ им. Д.И. Менделеева / В. М. Аристов, Н. Н. Барботина, Т. Н. Гартман и др. // Успехи в химии и химической технологии. — 2007. — Т. 21, № 11 (79). — С. 83–86. Разработаны и распространены на I курсе РХТУ им. Д.И. Менделеева в электронном виде учебно-методические материалы по истории Отечества, высшей математике, неорганической химии, физике, начертательной геометрии, инженерной графике, прикладной механике, физической культуре и иностранным языкам. Помимо программ читаемых курсов, описания используемых рейтингововых систем контроля знаний, тематики лекций, семинаров и лабораторных работ, на диске для первокурсников размещены также электронные учебники и учебные пособия, методические рекомендации по выполнению практических работ, перечень теоретических и практических вопросов, которые выносятся на зачеты и на экзамены, а также варианты экзаменационных билетов.
Семенова М. А., Кузнецова Т. И. Роль физической культуры в формировании здоровьесберегающих установок учащейся молодежи // Среднее профессиональное образование. — 2006. — № 9. — С. 64–65.
Терехова Л. В., Кузнецова Т. И. Понимание устойчивых словосочетаний при чтении английской научно-технической литературы // Известия Тульского государственного университета. Серия: Проблемы языкознания. — 2004. — № 6. — С. 197–202. Рассматривается распознавание устойчивых словосочетаний (УС) всех типов (УС были условно ранжированы на четыре типа трудностей) в первом ранге грамматических структур (морфолого-синтаксические структуры условно были разделены на четыре ранга) и понимание УС второго типа в указанном ранге. Предлагаются инструкции для обучения распознаванию УС и виды упражнений для обучения пониманию УС второго типа в указанном ранге.
Терехова Л. В., Кузнецова Т. И. Понимание терминологических единиц при обучении чтению научно-технической литературы на английском языке // Известия Тульского государственного университета. Серия: Проблемы языкознания. — 2003. — № 5. — С. 193–198.
Кузнецова Т. И. Внеаудиторное чтение в техническом вузе как важны вид самостоятельного овладения иностранным языком // Объединенный научный журнал. — 2002. — № 10 (33). — С. 26–27.
Кузнецова Т. И., Терехова Л. В. Личностно-ориентированный подход в рейтинговой системе контроля как один из эффективных способов оценивания процесса обучения иностранным языкам в вузе // Известия Тульского государственного университета. Серия: Проблемы языкознания. — 2002. — № 4. — С. 30–32.
Кузнецова Т. И. Некоторые способы активации терминологической лексики в процессе обучения иностранным языкам в вузах // Объединенный научный журнал. — 2002. — № 14. — С. 21–23.
Кузнецова Т. И. Организация самостоятельной работы студента при обучении иностранному языку // Объединенный научный журнал. — 2002. — № 10 (33). — С. 25–26.
Кузнецова Т. И. Повышение эффективности форм организации внеаудиторного чтения студентов младших курсов неязыковых вузов // Объединенный научный журнал. — 2002. — № 14. — С. 31–33.
Кузнецова Т. И., Куликов В. И. Влияние альдегидогенных и ацильных структурных аналогов фактора активации тромбоцитов на образование супероксидных радикалов лейкоцитами крови человека // Биохимия. — 1992. — Т. 57, № 1. — С. 16–20.
Адсорбция водорода на электродах из углеродного волокна / А. А. Веденяпин, А. Ю. Крылова, О. А. Малых и др. // Электрохимия. — 1991. — Т. 27, № 7. — С. 842–847.
Противовоспалительная активность структурных аналогов фактора активации тромбоцитов / А. Г. Меликянц, Е. Н. Колоскова, А. А. Дергоусов и др. // Экспериментальная и клиническая фармакология. — 1991. — Т. 54, № 4. — С. 43–45.
Electrocatalysis on microdeposits of palladium on vitreous carbon, deposited at different potentials / A. A. Vedenyapin, T. I. Kuznetsova, N. G. Georgadze, M. D. Baturova // Russian Chemical Bulletin. — 1990. — Vol. 39, no. 6. — P. 1133–1135. The potential at which Pd is deposited on vitreous carbon has a strong influence on the activity of the catalyst in the cathodic evolution of H z and the electrohydrogenation of acetophenone. The most effective catalyst is Pd deposited at E 0.6V. Extensive use is made nowadays of metallic electrocatalysts deposited on a support at potentials close to or even greater than the equilibrium potentials of the system [1-3]. Such catalysts often exhibit an anomalously high activity or selectivity in the reactions of organic substances. In the present study we have investigated the catalytic properties of Pd deposited on vitreous carbon at various potentials (Ed,p) in the cathodic evolution of H z and the electrohydrogenation (EH) of acetophenone. [ DOI ]
Dergousov A. A., Kuznetsova T. I., Kulikov V. I. Synthesis of n-substituted 1-o-[1′-alkenyl]2-2.acetyl-sn-glycero-3-phosphoethanolamines and their effects on thrombocyte aggregation // Pharmaceutical Chemistry Journal. — 1990. — Vol. 24, no. 9. — P. 656–659. [ DOI ]
Дергоусов А. А., Кузнецова Т. И., Куликов В. И. Синтез n-замещенных производных 1-o-(1-алкенил)-2-ацетил-sn-глицеро-3-фосфоэтаноламина и их влияние на агрегацию тромбоцитов // Химико-фармацевтический журнал. — 1990. — Т. 24, № 9. — С. 48–50.
Электрокатализ на микрочастицах палладия на стекловидном углероде, осаждённых при различных потенциалах / А. А. Веденяпин, Т. И. Кузнецова, Н. Т. Георгадзе, М. Д. Батурова // Известия Академии наук. Серия химическая. — 1990. — Т. 39, № 6. — С. 1263–1265.
Kulikov V. I., Kuznetsova T. I. Aggregation of human platelets under the influence of phospholipid platelet-activation factor and its structural analogs // Pharmaceutical Chemistry Journal. — 1989. — Vol. 23, no. 8. — P. 622–624. Molecular Biological Problems of the Creation of Drugs and Study of the Mechanism of their Action. [ DOI ]
Куликов В. И., Кузнецова Т. И. Изучение агрегации тромбоцитов человека под влиянием фосфолипидного фактора активации тромбоцитов и его структурных аналогов // Химико-фармацевтический журнал. — 1989. — Т. 23, № 8. — С. 908–910.
Ligand effect in dissymmetric cu-ru and cu-pd catalysts / A. A. Vedenyapin, N. D. Zubareva, G. K. Areshidze et al. // Russian Chemical Bulletin. — 1988. — Vol. 37, no. 12. — P. 2455–2457. The synergism of the asymmetric action of chiral Raney Cu-Pd catalysts (RCPC) in the hydrogenation of ethyl acetoacetate reported in [i, 2] was attributed to a ligand effect. We presented new evidence of this phenomenon for Raney Cu-Ru catalysts (RCRC) as well as the Cu-Pd systems in [3, 4], where we provided preliminary information on their adsorption and catalytic properties. [ DOI ]
On catalytic and enantioselective activity of supported cu-pd and ni-pd catalysts / T. I. Kuznetsova, I. P. Murina, A. A. Vedenyapin et al. // REACTION KINETICS AND CATALYSIS LETTERS. — 1988. — Vol. 37, no. 2. — P. 363–365. The properties of immersed bimetallic Cu−Pd and Ni−Pd catalysts have been examined. They depend on both the nature of support and the method for introducing metal components onto support. Изучены свойства биметаллических имерсионных Cu−Pd и Ni−Pd катализаторов, которые зависят от природы носителя и порядка введения металлических компонентов на носитель. [ DOI ]
О лигандном эффекте в диссимметрических cu-ru и cu-pd-катализаторах / А. А. Веденяпин, Н. Д. Зубарева, Г. Х. Арешидзе и др. // Известия Академии наук. Серия химическая. — 1988. — № 12. — С. 2729–2731.
Electrohydrogenation of ethyl acetoacetate on a modified nickel catalyst / M. D. Baturova, T. I. Kuznetsova, A. A. Vedenyapin, E. I. Klabunovskii // Russian Chemical Bulletin. — 1987. — Vol. 36, no. 12. — P. 2478–2480. The high effectiveness which we found for the enantioselective hydrogenation of ethyl acetoacetate (EAA) on Ni-black modified with RR-tartaric acid [i] induced us to utilize this catalyst for the electrohydrogenation (EH) of EAA. [ DOI ]
Vedenyapin A. A., Kuznetsova T. I., Klabunovskii E. I. Ligand effect in enantioselegtive hydrogenation on skeletal copper-palladium catalysts // Russian Chemical Bulletin. — 1987. — Vol. 36, no. 2. — P. 243–245. In the continuation of the study of the capacity of skeletal Cu-Pd catalysts modified with RR-tartaric acid and containing no more than 5 at.% Pd, to conduct enantioseiective hydrogenation of ethylacetoacetate (EAA) into R-ethyl-B-hydroxybutyrate (R-EHB) [I]∼ we studied this phenomenon in more detail and made the previously obtained data more precise. [ DOI ]
Веденяпин А. А., Кузнецова Т. И., Клабуновский Е. И. О лигандном эффекте в энантиоселективном гидрировании на скелетных медно-палладиевых катализаторах // Известия Академии наук. Серия химическая. — 1987. — № 2. — С. 277–280.
Электрогидрирование этилацетоацетата на модифицированном никелевом катализаторе / М. Д. Батурова, Т. И. Кузнецова, А. А. Веденяпин, Е. И. Клабуновский // Известия Академии наук. Серия химическая. — 1987. — № 12. — С. 2674–2677.
Preparation of an allo-threonine derivative by the catalytic hydrogenation of ethyl α-acetylamino-β-ketobutyrate on modified catalysts / A. A. Vedenyanin, I. P. Murina, T. I. Kuznetsova, E. I. Klabunovskii // Russian Chemical Bulletin. — 1986. — Vol. 35, no. 11. — P. 2369–2371. The stereoselective synthesis of threonine derivatives is a promising method for preparing threonine from readily available ethyl acetoacetate (EAA) (I). The step involving the hydrogenation of ethyl ∼-acetylamino-B-ketobutyrate (II) which is the major step in the methods described by various workers [1-3], usually proceeds with low steric selectivity, leading to a mixture of threo and allo diastereomers of ethyl N-acetylthreonine (III). In the present work, we attempted to raise the steric selectivity of the hydrogenation of (II) to (III) by using modified metal catalysts. [ DOI ]
Получение производного алло-треонина каталитическим гидрированием альфа-ацетиламино-бета-кетомасляного эфира на модифицированных катализаторах / А. А. Веденяпин, И. П. Мурина, Т. И. Кузнецова, Е. И. Клабуновский // Известия Академии наук. Серия химическая. — 1986. — № 11. — С. 2584–2586.
Kuznetsova T. I., Vedenyapin A. A., Klabunovskii E. I. Behavior of copper-ruthenium catalysts in enantioselective hydrogenation // Russian Chemical Bulletin. — 1984. — Vol. 33, no. 5. — P. 921–924. In skeletal copper-ruthenium catalysts for enantioselective hydrogenation , the active component is the Ru [i], but its properties in these catalysts are much different from the properties that it manifests in an individual Ru catalyst. In this connection, we have investigated analogous Cu–Ru catalysts supported on aerosil (SCRC), modified with R,R-tartaric acid (TA), in the liquid-phase hydrogenation of ethyl acetoacetate (EAA). [ DOI ]
Кузнецова Т. И., Веденяпин А. А., Клабуновский Е. И. Поведение медно-рутениевых катализаторов в энантиоселективном гидрировании // Известия Академии наук. Серия химическая. — 1984. — № 5. — С. 1002–1005.
Behavior of skeletal copper-palladium catalysts in enantioselective hydrogenation / A. A. Vedenyapin, T. I. Kuznetsova, E. I. Klabunovskii et al. // Russian Chemical Bulletin. — 1983. — Vol. 32, no. 10. — P. 1990–1994. In connection with a study of the mutual influence of the components in bimetallic dissymmetric catalysts on their capability for enantioselective hydrogenation, which has been discussed in the example of the Ru-Cu system [i], we have investigated the Pd-Cu system and its behavior in this reaction. [ DOI ]
Vedenyapin A. A., Kuznetsova T. I., Klabunovskii E. I. Synergism of the asymmetrizing action of bimetallic hydrogenation catalysts // Russian Chemical Bulletin. — 1983. — Vol. 32, no. 6. — P. 1326–1326. [ DOI ]
Веденяпин А. А., Кузнецова Т. И., Клабуновский Е. И. О синергизме асимметризующего действия биметаллических катализаторов гидрирования // Известия Академии наук. Серия химическая. — 1983. — № 6. — С. 1455–1455.
Поведение скелетных медно-палладиевых катализаторов в энантиоселективном гидрировании / А. А. Веденяпин, Т. И. Кузнецова, Е. И. Клабуновский и др. // Известия Академии наук. Серия химическая. — 1983. — № 10. — С. 2206–2210.