Top.Mail.Ru

Связаться с приемной комиссией

Меню раздела

Основное меню

Общая информация

Департамент менеджмента качества образовательной деятельности является структурным подразделением, обеспечивающим функционирование системы менеджмента качества в РХТУ им. Д.И. Менделеева при организации и осуществлении образовательной деятельности.

Основными задачами деятельности Департамента менеджмента качества образовательной деятельности являются:

– в области методической работы: эффективное методическое сопровождение разработки основных профессиональных образовательных программ с учетом обеспечения качества образовательной деятельности Университета;

– в области менеджмента качества: организация и обеспечение функционирования системы менеджмента качества образовательной деятельности, обеспечение условий для соответствия образования современным требованиям к качеству подготовки обучающихся, содействие повышению качества образования и формированию у потребителей доверия к профессиональным качествам выпускников РХТУ им. Д.И. Менделеева в сочетании с устойчивым повышением их конкурентоспособности на рынке труда.

В структуру Департамента менеджмента качества образовательной деятельности входят Управление качества образовательной деятельности и Информационно-библиотечный центр им. С.И. Сулименко.

Основными направлениями деятельности Департамента менеджмента качества образовательной деятельности являются:

– построение эффективной системы менеджмента качества в сфере образовательной деятельности;

– осуществление систематического мониторинга показателей функционирования и развития образовательной деятельности в рамках системы независимой оценки качества образования;

– осуществление организационно-методического и информационного обеспечения подготовки и проведения процедур лицензирования образовательных программ, государственной аккредитации образовательных программ, профессионально-общественной и международной аккредитации образовательных программ, реализуемых в РХТУ им. Д.И. Менделеева;

– координация методической работы факультетов (институтов) и кафедр в части разработки основных профессиональных образовательных программ;

– подготовка аналитических, информационных и отчетных материалов по образовательной деятельности;

– организация самообследования образовательных программ и деятельности РХТУ им. Д.И. Менделеева;

– организационно-методическое руководство и координация деятельности структурных подразделений РХТУ им. Д.И. Менделеева по вопросам качеством образовательной деятельности;

– сопровождение библиотечно-информационного обеспечения образовательного процесса Университета и обеспечение качества предоставления библиотечных услуг Информационно-библиотечного центра.

Основными функциями Департамента менеджмента качества образовательной деятельности являются:

– формирование и развитие системы управления качеством образовательной деятельностью на основе нормативных и правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов и информационно-методических материалов в области менеджмента качества;

– координация действий структурных подразделений РХТУ им. Д.И. Менделеева, направленных на обеспечение качества образования;

– внедрение современных методов системы менеджмента качества в РХТУ им. Д.И. Менделеева;

– организационное и документационное сопровождение лицензирования новых направлений подготовки и специальностей, мониторинг выполнения лицензионных требований при организации образовательного процесса;

– мониторинг уровня удовлетворенности заинтересованных сторон в области образовательной деятельности (обучающихся, профессорско-преподавательского состава и работодателей);

– организационное сопровождение процедуры государственной аккредитации отдельных образовательных программ;

– организационное сопровождение процедуры профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;

– организационное и документационное сопровождение конкурса педагогического мастерства «Лучший лектор»;

– организация и проведение мероприятий по внутреннему аудиту в области образовательной деятельности;

– систематический мониторинг показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности;

– организационное сопровождение процедур независимой оценки качества образования;

– консультационная работа с сотрудниками структурных подразделений в области проектирования и реализации образовательных программ;

– формирование библиотечного фонда РХТУ им. Д.И. Менделеева, систематический мониторинг качества книгообеспеченности учебного процесса;

– организация качественного доступа к электронным информационным ресурсам.

Top