Связаться с приемной комиссией
Меню раздела
Основное меню
Обнародованы результаты одного из наиболее авторитетных мировых рейтингов - Шанхайского предметного рейтинга университетов Global Ranking of Academic Subjects (ARWU), сообщает пресс-служба проекта 5-100.
«В этом году Россию в рейтинге представляют 17 российских университетов, 11 из которых являются участниками проекта 5-100», - говорится в сообщении.
Впервые в этом году в предметный рейтинг ARWU вошли Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Российская экономическая школа, а также три вуза-участника проекта 5-100: Университет Лобачевского, Университет ИТМО и Уральский федеральный университет.
Отмечается, что в этом году большинству вузов проекта удалось показать рост в рейтингах по таким направлениям как экономика, социология, металлургия, науки о Земле, науки об атмосфере, приборостроение, материаловедение, горные науки и горное дело, нанонауки и нанотехнологии, химическая технология, энергетика и энергетические технологии.
Кроме того, увеличилось с пяти до шести представительство российских университетов в топ-100 рейтинга. В этом году в первую сотню попали Высшая школа экономики (ВШЭ), Московский институт стали и сплавов (МИСиС), Новосибирский государственный университет (НГУ), Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ).
Всего в этом году в предметном рейтинге Global Ranking of Academic Subjects (ARWU) ранжировались более чем 4 тыс. вузов по 54 предметам в пяти областях знания, среди которых естественные науки, инженерные науки, науки о жизни, социальные науки и медицинские науки.
Проект 5-100 создан для финансирования лидирующих российских вузов из федерального бюджета. Вузы отбирает специальная комиссия, оценивая их потенциал и программы развития. В настоящий момент в проект входит 21 российский университет.
Подробнее на сайте «Интерфакс»: https://academia.interfax.ru/ru/news/articles/1205