Связаться с приемной комиссией
Меню раздела
Основное меню
Главная отраслевая выставка страны собрала более 3000 представителей химического комплекса и финансовых организаций, профильных министерств и органов власти, Российской академии наук и ведущих вузов страны, научного и экспертного сообщества.
Илья Воротынцев, и.о. ректора РХТУ, принял участие в обходе выставки вместе с Михаилом Ивановым, замминистра промышленности и торговли РФ, и Виктором Ивановым, президентом Российского Союза химиков, во время которого гости посетили стенд РХТУ.
В рамках выставки «Химия-2022» запланировано свыше 30 профильных мероприятий, центральным из которых стал Х Московский Международный химический форум (ММХФ), организованный Российским Союзом химиков. На повестке ММХФ в этом году - ключевые вопросы импортонезависимости, задачи развития высокотехнологичной отрасли в новых условиях. Форум открыла пленарная дискуссия «Технологический суверенитет и развитие российской химической промышленности в современных экономических реалиях».
Александр Мажуга, зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию и научный руководитель Менделеевского университета, прокомментировал развитие научно-технологического суверенитета в стране: «Чтобы укрепить технологический суверенитет нашей страны, во-первых, необходимо уделить внимание вопросу подготовки высококвалифицированных кадров. А именно инженеров-технологов, поскольку главные герои техноэкономики — это именно ученые. На ликвидацию дефицита инженерных кадров с высшим образованием направлена реализация федерального проекта «Передовые инженерные школы». В рамках ПИШ уже к 2024 году будет подготовлено 2,5 тысячи специалистов, а 28 тысяч преподавателей повысят квалификацию. Также необходимо выстраивать работающие механизмы, чтобы связать образование, науку и производство».
Тему работы Передовых инженерных школ продолжил Илья Воротынцев, рассказав о старте ПИШ ХИМ в Менделеевском университете. Он отметил, что в процессе обучения активно используются индивидуальные образовательные траектории, которые конструируются, исходя из личных качеств, целей и темы проекта студента: «Буквально ведем ребят за руку, чтобы каждый мог успешно закончить свой проект, который разрабатывается в команде. Сейчас мы набрали в ПИШ ХИМ 202 бакалавра и 22 магистра. Приглашаем предприятия химического кластера к сотрудничеству и разработке новых совместных кейсов».