Top.Mail.Ru

Связаться с приемной комиссией

Меню раздела

Основное меню

Илья Воротынцев рассказал о подготовке «химиков будущего» в Менделеевском университете

Илья Воротынцев рассказал о подготовке «химиков будущего» в Менделеевском университете

И.о. ректора РХТУ им. Д.И. Менделеева Илья Воротынцев принял участие в круглом столе «Перспективы реализации кадровой потребности московских предприятий – пути решения», организованном Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) в преддверии Дня московской промышленности, который отмечается 7 октября.

В работе круглого стола приняли участие представители профильных департаментов и комитетов Правительства Москвы, Московской федерации профсоюзов, территориальных организаций работодателей в административных округах г. Москвы, представителей отраслевых советов по профессиональным квалификациям, ассоциаций, руководителей и работников кадровых служб предприятий и организаций, кадровых агентств, а также образовательных организаций, осуществляющих подготовку профильных специалистов.

Специалисты и руководители из разных областей обсудили проблемные вопросы, оказывающие влияние на обеспечение трудовыми ресурсами московских предприятий. Другими ключевыми темами круглого стола стали механизмы формирования перечня востребованных профессий, компетенций, знаний, навыков и универсальных личностных компетенций; особенности подготовки востребованных специалистов системой московского образования; взаимодействие с кадровыми агентствами и влияние профессиональных стандартов на работу предприятий.

В своем докладе Илья Воротынцев рассказал о факторах роста дефицита квалифицированных кадров в химической отрасли: 

- отсутствие у части абитуриентов мотивации к получению и последующей работе в области химической промышленности: исследования, проведенные в РХТУ им. Д.И.Менделеева, показали, что это связано с отсутствием информации о возможных профессиональных траекториях в химической отрасли;

- абитуриенты слабо подготовлены по химии, что связано как с химическими компетенциями учителей химии, так и с общим подходом к циклу естественно-научных дисциплин в школе – на их изучение сокращены учебные часы;

- с одной стороны, существует несоответствие ожиданий работодателя и реального набора компетенций у выпускника, а с другой стороны, есть проблема несоответствия материально-технического оснащения предприятий ожиданиям выпускников;

- производства нуждаются в специалистах нового формата, которые были бы компетентны не только в химии, но и в смежных областях.

Учитывая вышеизложенные факторы, РХТУ им. Д.И. Менделеева ведет работу по нескольким направлениям, чтобы обеспечить приток квалифицированных специалистов в химический сегмент промышленности.

Так, в РХТУ выстроена системная работа по повышению интереса к химии среди школьников и по подготовке старшеклассников к ЕГЭ по химии. В рамках проекта «Инженерные классы» уже в средних классах школы начинается подготовка «химика будущего». Особое внимание уделяется вовлечению школьников в изучение химии на территории Менделеевского университета. Большой популярностью пользуются Детский технопарк, где проходят профориентационные мероприятия, и регулярные «Университетские субботы».

Важно отметить, что более 60% студентов РХТУ приезжают на обучение в Москву из российских регионов, и многие из них впоследствии успешно трудоустраиваются на химические предприятия Москвы и Московской области.

«По последним данным, 80% наших выпускников успешно работают в химической промышленности. Для сближения представлений работодателей и выпускников о производстве и образе профессионала мы пересмотрели содержание и технологии образования. Внедрили различные инновации: в том числе, в этом году были защищены первые работы в рамках проекта «Стартап как диплом». Кроме того, мы расширили спектр предприятий, на которых проходят практику наши студенты, а также продлили сроки прохождения практики: этим летом на московских предприятиях студенты РХТУ впервые стажировались в течение целого месяца. Сами предприятия, в свою очередь, с готовностью предоставляют свои экспериментальные уникальные установки для проведения лабораторных занятий», – рассказал Илья Воротынцев.

Кроме того, в рамках Передовой инженерной школы химического инжиниринга и машиностроения студенты участвуют в реальных отраслевых проектах и решают поставленные работодателем задачи, а в ходе учебного процесса приобретают не только предметные компетенции, но и развивают креативное мышление и компетентность в области цифрового инжиниринга. Для создания инновационной среды в университете были открыты уникальные лаборатории.

Сегодня в РХТУ активно внедряется сетевая форма реализации образовательных программ, различные формы академической мобильности обучающихся и преподавательского состава. Особое внимание уделяется проектам по формированию индивидуальных образовательных траекторий.

Отдельное внимание в своем докладе Илья Воротынцев уделил программам дополнительного образования для сотрудников предприятий химической отрасли, для которых в Менделеевском университете создаются уникальные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Каждый год программы ДПО в РХТУ проходят более 12 000 слушателей, что позволяет укрепить взаимодействие с предприятиями, большая часть которых ― предприятия Московского региона.


Top