Меню раздела

Основное меню

Чемпионат по кейсам компании «ЕвроХим» – зачем участвовать и как победить

Чемпионат по кейсам компании «ЕвроХим» – зачем участвовать и как победить

15 октября для студентов РХТУ прошла презентация Чемпионата кейсов от компании «Еврохим». На отборочном этапе этой зимой команды из трех-четырех человек решат задачу на основе материалов, предоставленных компанией. Студентам предлагается участие в двух направлениях: Лига «Минеральные удобрения» и Лига «Горное дело».

В основе Чемпионата лежит «метод кейсов» – комплексная техника обучения, связанная с проработкой реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Участники должны будут проанализировать проблему и предложить ее возможные решения. За время подготовки к Чемпионату студенты научатся ситуационному анализу, поймут основы функционирования реального предприятия, технологическую цепочку, логистику, кадровую политику и прочее.

Что такое «Чемпионат по кейсам»?

Идея Чемпионата зародилась шесть лет назад – именно тогда компания «ЕвроХим» совместно с Фондом «Надежная смена» начали реализацию проекта. Его цель – привлечение талантливой молодежи к решению задач химической отрасли, создание кадрового резерва для предприятий компании «ЕвроХим», а также возможность молодых специалистов проявить себя.

Что из себя представляют задания?

За десять дней до начала отборочного этапа – в этом году ориентировочная дата 5 декабря – студент получит на электронную почту кейс с заданием. Он включает в себя краткую справку о предприятии и производственную проблему. Например, на прошлых чемпионатах командам нужно было придумать, как лучше и экономнее использовать энергоресурсы предприятия, предложить меры по развитию производства сульфоаммофоса в компании «ЕвроХим-БМУ», составить стратегию развития Гремячинского горно-обогатительного комбината в Волгоградской области.

Кто будет оценивать задания и по каким критериям?

Защиту инженерных проектов оценит экспертная комиссия в составе представителей АО «МХК «ЕвроХим». Среди критериев оценки – технология, экономика, оригинальность и новизна решения, инновационность, презентация и выступление. Участники могут получить дополнительные баллы за свободное оперирование данными, техническими и экономическими терминами, уверенное выступление и презентацию решения, а также четко сформулированные ответы на вопросы экспертов.

Зачем участвовать в Чемпионате?

Решение кейсов поможет научиться работать в команде, правильно презентовать свои идеи, способствует развитию навыков soft skills. Но самое главное – кейсы дают уникальную возможность поработать с реальными производственными проблемами. За 6 лет в чемпионате приняли участие более 2х тысяч студентов из 21 вуза России и Казахстана. Многие из них уже успешно трудоустроены в компанию.

Лучшие участники Чемпионата получат приглашение на Слет молодых специалистов компании «ЕвроХим», где пообщаются с топ-менеджерами компании.

Кроме того, победители чемпионата получают ценные призы.

Как принять участие?

Зарегистрироваться в Личном кабинете на сайте Фонда «Надежная смена». Зарегистрировать команду из 3-4 человек. После окончания приема заявок, вам вышлют кейс и рекомендации. После этого будет назначено время и место, где будет проходить отборочный этап, где вы будете защищать проекты. Из каждого вуза будет выбрана команда-победитель, которая представит вуз на финале Чемпионата по кейсам. На финале у вас будет возможность пообщаться с руководством компании и с пользой провести время. В планах – тренинги и деловые игры.

Несколько советов:

  1. Подберите правильную команду. Определитесь, с кем из ваших однокурсников вам было бы комфортно работать. Идеально, если в команде есть участники с разных направлений подготовки. Распределите обязанности. Устраивайте «летучки» каждый день. Думайте над задачей вместе.
  2. Не бойтесь предлагать что-то нестандартное. Это может быть идея, которую невозможно реализовать на практике. Но, как и любую идею, ее можно развить и предложить на ее основе что-то креативное и нестандартное, что обязательно заинтересует членов жюри.
  3. Учитесь правильно составлять презентации. Современные презентации со слайдами – это не зло, уверен автор книги «Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир» Алексей Каптерев. В хороший презентации – минимум текста, но он разборчив и понятен даже неискушенному зрителю. Станьте дизайнером, если хотите, чтобы ваши идеи приобрели конкурентное преимущество. Нарисуйте структуру презентации. Выстраивайте факты в виде истории – так вам легче будет составить текст для презентации, а зрителям – оценить вашу идею. И не читайте, рассказывайте.
  4. Оттачивайте навыки публичного выступления. Репетируйте речь не только перед своей командой, но и перед людьми, которые не в курсе вашего кейса. Они будут задавать наводящие вопросы, которые вы потом сможете «вписать» в свою речь. Не бойтесь импровизировать. Не заучивайте – поверьте, людям намного интереснее следить за вашим выступлением, если оно не заучено наизусть. В последние минуты перед выходом на сцену постарайтесь расслабиться и подготовиться к произнесению речи, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов.
  5. Обязательно знакомьтесь с сотрудниками компании. При личном общении вам легче будет понять, хотите ли вы связать свою профессиональную карьеру с компанией «ЕвроХим».
  6. И не забывайте заводить знакомства с участниками из других команд. Вам никогда не помещает общение с людьми, которые готовятся работать в той же сфере, что и вы.

Удачи!


Фото: Анна Шишкова

Top