Меню раздела

Основное меню

Высшему химическому колледжу Российской академии наук РХТУ будет присвоен статус факультета

Высшему химическому колледжу Российской академии наук РХТУ будет присвоен  статус факультета

С нового 2019/2020 учебного года Высший химический колледж Российской академии наук (ВХК РАН) станет факультетом в составе Российского химико-технологического университета. Об этом на Ученом совете заявил ректор РХТУ Александр Мажуга.

ВХК РАН – первое высшее учебное заведение, образованное для подготовки химиков-исследователей к работе в ведущих академических научных центрах России. Задача колледжа состоит в устранении разрыва между высшим образованием и практикой современных научных исследований. «В этом году ВХК РАН отметит тридцатилетие со дня основания. Колледж был создан в 1989 году и представлял собой высшее учебное заведение в составе РХТУ, по сути, - факультет. Сейчас мы решили вернуть ему изначальный статус. ВХК РАН станет самостоятельным, двенадцатым, факультетом РХТУ. Символично, что возглавит его именно выпускник РХТУ, заведующий лабораторией исследования гомолитических реакций в Институте органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН, член-корреспондент РАН, профессор РАН, д.х.н. Александр Олегович Терентьев», – прокомментировал решение ректор РХТУ Александр Мажуга.

Идея создания колледжа принадлежала ученым-химикам Академии наук и получила поддержку Председателя Государственного комитета СССР по народному образованию Геннадия Ягодина и ректора РХТУ Павла Саркисова. Аналогом для ВХК РАН выступил Имперский колледж Лондона, но содержание курсов, программы, лабораторные и исследовательские практики были оригинальными разработками преподавателей и ученых ВХК РАН. Уникальность его состояла в том, что студенты буквально с первых месяцев обучения имеют возможность доступа как к приоритетным и передовым научным трудам РАН, так и к исследовательской практике.

Все студенты ВХК РАН свободно пользуются научными лабораториями химического профиля институтов РАН, МГУ и РХТУ, общаются с известнейшими отечественными и зарубежными учеными, которые успешно совмещают научную деятельность с обучением студентов.

Акцент в учебе – индивидуальная работа с каждым студентом, так как уже с первого курса начинается сбор материала и написание собственной научно-исследовательской работы под руководством опытного научного руководителя. И со второго курса молодые химики формируют свою научную репутацию: публикуются в лучших российских и международных академических изданиях. Ежегодно в печать направляется до 80 публикаций студентов ВХК РАН, а к моменту защиты дипломов многие из них имеют более 10-20 наименований научных публикаций. Это означает, что на момент выпуска многие из студентов имеют весьма солидный задел для кандидатской, а некоторые – и для докторской диссертации. Например, у выпускников 2018 года: Ольги Краевой – 14 публикаций, у Салавата Кираева – 16 публикаций, а у Олеси Науменко– 19 публикаций.

Среди тех, кто сегодня совершенствует российскую химическую науку, много выпускников ВХК РАН. И после успешной защиты диссертаций на соискание ученых степеней, почти все поддерживают тесные контакты с альма-матер, участвуя в учебном процессе как преподаватели и научные руководители студентов.

Случайных людей в ВХК РАН не бывает. Сюда приходят именно те ребята, которые осознанно, по призванию и интересу выбрали занятие жизни.

И среди них немало тех, кем колледж гордится. Например, Константин Лысенко, главный научный сотрудник Лаборатории рентгеноструктурных исследований ИНЭОС РАН, Илья Ямпольский профессор РАН, завлаб молекулярной онкогенетики, зам. директора по научной работе Института биологии гена РАН, Екатерина Виноградова – научный сотрудник МИТ, лауреат премии международного союза химиков (IUPAC) и другие. Алексей Сухоруков, выпускник ВХК РАН 2007 года, успешно защитивший в 2018 году докторскую диссертацию, уже несколько лет преподает органическую химию нынешним студентам, а с 2019 года будет работать заместителем декана факультета ВХК РАН.

Сегодня ВХК РАН – одно из ведущих химических высших учебных заведений страны, которое имеет огромную академическую и исследовательскую базы, прогрессивный преподавательский и научный состав, высокий процент успешных выпускников.

Top