Связаться с приемной комиссией

Меню раздела

Основное меню

Полторы тысячи школьников приняли участие в проекте «Инженерный класс в московской школе» в РХТУ

Полторы тысячи школьников приняли участие в проекте «Инженерный класс в московской школе» в РХТУ

В РХТУ закончился первый семестр проекта «Инженерный класс в московской школе». Ребята из 8-11 классов учились титровать, работать с микроскопом, провели основные качественные реакции по неорганической химии и слушали лекции по биотехнологии и микробиологии от преподавателей Менделеевского университета. Всего участие в проекте с июня по декабрь приняли 1578 школьников.

Проект «Инженерный класс в московской школе» способствует созданию гибкой, практико-ориентированной модели обучения, стимулирует интерес ребят к естественно-научному, химико-технологическому и инженерному направлениям и дальнейшей научной работе. В Менделеевском университете школьники занимались биотехнологией и микробиологией, биохимией и молекулярной биологией, математикой, полимерными композиционными материалами, прошли углубленную подготовку к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам по химии.

По словам координатора проекта «Инженерный класс в московской школе» в РХТУ Евгении Васильевой, на занятиях ребята могут закрепить теоретические знания на практике. «Мы со школьниками провели много опытов в лабораториях кафедр аналитической химии, красителей, химической технологии углеродных материалов, химической технологии переработки пластмасс и других. В большинстве московских школ набор реактивов ограничен, а лабораторное оборудование не позволяет показать многие реакции на практике из соображений безопасности, – отметила Евгения. – Поэтому школьники приезжали в наш университет на практические занятия по химическим наукам». Например, на кафедре биотехнологии и микробиологии ребята изучили методику приготовления биологических препаратов для микроскопирования.

Первый семестр проекта в РХТУ завершился форумом молодых ученых. Участники представили проекты, выполненные под руководством наставников Менделеевского университета. Евгений Эсипов и Кирилл Гуляев разработали и собрали роборуку, откликающуюся на движение мышц. Для достижения цели они использовали игрушечную руку, модуль Arduino, сервопривод, батарейки и провода, нейлоновые нитки.

Михаил Надольский в проекте «Анализ влияния экстракта плодов рожкового дерева на рост бифидобактерий» сравнивал способность к росту и развитию бифидобактерий на среде c ЭПРД и глюкозой. Михаил провел экстракцию (извлечение) углеводов из плода рожкового дерева с помощью этилового спирта, оценил состав ЭПРД с использованием высокоэффективной жидкостной хроматографии и провел культивирование штаммов бифидобактерий на средах с разными источниками углеводов.

В своем проекте Владислав Бортников занимался получением этиловых эфиров жирных кислот подсолнечного масла, составил материальный баланс процесса и повысил массовую концентрацию полиненасыщенных жирных кислот. В итоге он изучил базовые основы и представления о протекании химико-технологических процессов.

Кроме того, на форуме с лекцией «Фундаментальная наука в классической химической технологии» выступила к.х.н., доцент кафедры коллоидной химии РХТУ Оксана Яровая, а пленарные доклады подготовили Юлия Аверина, доцент кафедры инновационных материалов и защиты от коррозии факультета инженерной химии, и Артур Циленко, преподаватель НИУ ВШЭ и МГИМО. Юлия рассказала о коммерциализации инноваций, а Артур – о маркетинговом цикле проекта.

Проект «Инженерный класс в московской школе» инициирован Департаментом образования Москвы и объединяет усилия учителей, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента, центров технологической поддержки образования и лучших специалистов университетов.

Top