Связаться с приемной комиссией
Меню раздела
Основное меню
В Передовой инженерной школе химического инжиниринга и машиностроения РХТУ им. Д. И. Менделеева был разработан цифровой тренажер для пневматического окрашивания различных поверхностей. Например, с его помощью можно распылять лак и краски на детали автомобиля. Разработка представляет собой программно-аппаратный комплекс, объединяющий ПО и специальное оборудование для погружения в виртуальную реальность. Этой новостью поделились на сайте Минобрнауки России.
Использование такого оборудования делает процесс покраски автоматическим, экономя при этом на ресурсах и реагентах и не требуя специально оборудованных помещений. Поэтому обучение на цифровом интерактивном тренажере было включено в рабочую программу дисциплины «Технология формирования лакокрасочных покрытий» для студентов ПИШ ХИМ. В настоящее время студенты и преподаватели кафедры химической технологии полимерных композиционных лакокрасочных материалов и покрытий используют его в режиме тестирования, аппарат дорабатывается с учетом пожеланий к его функционалу.
Сейчас VR-тренажер позволяет выбирать несколько вариантов деталей автомобиля для окрашивания, устанавливать в краскопульт баночки с различными веществами для всех этапов покраски (грунтовка, краска различных цветов, лак) - каждое вещество будет визуально отличаться. Для более точного нанесения существует специальный режим, который визуально показывает, где на деталях нанесено слишком много краски, слишком мало или же оптимальное количество.
О том, как пользоваться новой разработкой рассказал руководитель проекта ПИШ ХИМ Зелимхан Ибрагимов: «надеваем VR-шлем и берем в руки контроллеры — мозг моментально адаптируется к виртуальной реальности. Крутим головой, двигаем руками, перемещаемся реально или виртуально, нажимаем кнопки на контроллере. Все интуитивно понятно, все изменения сразу будут видны в шлеме, как если бы это было в реальности».
Добавим, что специалисты ПИШ ХИМ РХТУ разрабатывают и другие цифровые интерактивные тренажеры для ПК, смартфонов и с технологиями VR/AR, отличительной особенностью которых является возможность быстрой кастомизации ключевого контента под конкретные цели и задачи. При этом внесение изменений не требует знаний программирования, что позволяет студентам и преподавателям легко и быстро адаптировать тренажер под себя.